Пятница, 24.11.2017, 17:33
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Cтатьи

Про Супергероев

Бэтмэн: Черный Рыцарь.

      В фильме Бэтмэн – напоминает грустного клоуна из знаменитого рассказа Зощенко. Не втыкают уже крутые дивайсы. Не хватает сил на крутые выкрутасы: приходиться вправлять мозги наркодиллерам, попутно разгоняя подражателей в хоккейной защите. Шутки – все грустные. Сам зашивает свои рваные раны и стыдно признаться, что покусали собаки… Из игрушек – остались самые любимые – машинка и костюм. Из неизведанного – только отход по системе «Небесный крюк»… Чувствуется кризис, раз уж сбегаешь с яхты, набитой сексапильными балеринами русского театра (показаны они, кстати, дорогими шлюшками, чуток грамотными, чебы поддержать беседу о борьбе добра со злом), ловить какую-то Косую Морду… И все же – в нем уже видна скупая пластика профессионала: ни одного лишнего движения, ничего лишнего в экипировке!
      Полиция – тоже буксует, не могут поймать Бэтмэна, ловят мафию. Местный инспектор тянет все на себе. Есть надежда, что Бэтмэн спасет. Но он – тож лузер (см. написанное выше). Есть еще новый Прокурор, который с энтузиазмом щенка чистит город, пытается посадить мафиози. Но он – при этом - просто щенок и правильно старожилы смотрят на него с усмешкой. Ведь щенки или обделываются от рвения или их обыгрывают.
Мафия (как срез преступного мира г. Готтэма) – испытывает системный кризис, раз уж обращается к Гонконгским оффшорам, раз уж доверяет Косой Морде свои денежки.
Подружка Бэтмэна требует отдельного и подробного рассмотрения. Героиню представляет      Мэгги Гиллеанхолл такая есть актриса, которая предпочитает работе в блок-бастерах работы в интересных малобюджетных картинах (но не в этот раз). Девушка уже не первой свежести. И тут – внимание.
      Она ведь не любит никого. Она не любит никого!!! Она не умеет, потому, что смотри, сколько клокочет в ней власти. Она лишь хочет гнуть через свое колено мужика. Властвовать над ним. Для нее – даже Бэтмэн, так себе. (!!!) Ты сразу подумаешь, зажралась. И будешь прав. И одновременно неправ. Да, они такие. У нее посредственная внешность. Она середнячок. И часто такие крутятся возле настоящих парней, вызывает в них тоску, вызывают в них комплексы. Вот и перескочила она от Бэтмэна к Х. Дэнту. Внимательно прослушаете их диалог в ресторане. Как она сидит и прется от того, что она досталась щенку, уйдя от Бэтмэна. Чуть позже, Бэтмэн делает ей по истине королевское предложение, а она… Она все прется – не отказала ему (четко, как мы, настоящие мужчины, любим: нет так нет!), она все еще мнется, так удачно подвернулся щенок, чтобы прервать весьма интересный диалог… Наш отличник боевой и политической мается. Всем доводилось слыхать о том, как красавица полюбила хулигана? А тут ситуация такова: наш отличник связался с троечницой!!! Чтобы он ни делал, она только хочет власти над ним. А ведь скажем себе прямо, ребята, когда мы признаемся им в любви, мы даем им в руки весьма сильное и действенной средство, я бы даже назвал это «Золотым шаром» - он исполняет только то, что ее натуре свойственно. Плохая девушка – будет наносить тебе боль. Хорошая – подарит свою любовь в ответ и вы оба пойдете по белой лестнице… Впрочем, отвлекся… 
      А щенок тем временем тоже требует ясности, стараясь быть похожими на нас – супергероев. Он тоже мужского пола. Но делает это все равно на уровне восьмиклассника. Он ей попался. И она ему – тоже ничего конкретного не говорит, тянет момент, наслаждаясь властью, ибо осталось ей недолго!..
      Таковы троечницы. Плохо, когда супергерой влюбляется в таких. Что поделать, сердце сделано наше из менее крепких материалов и композитов, чем наши машины, костюмы и пушки.
      Никогда не будет она с ним. Ей нужно, как, впрочем, и любой другой, властвовать над мужчиной. Если по человеческим качествам она проигрывает, она старается выиграть партию, поворачивая шахматную доску. Вот такой прадокс. Супергерои! – там нет любви, где с вами соревнуются! Там нет любви, где вами манипулируют! Там нет любви, когда на ваше признание отвечают молчанием в виде слов, которые пусты! Если таких три признака ты обнаруживаешь – то они образуют момент твой личной катастрофы, знаменующей растрату ресурсов (Бэтмэну вот приходиться ловить ее из окна многоэтажки), потерю самоуважения и грусть с тоскою, печаль с унынием… Вот что доносит до нас коллектив авторов фильма.
Но как бы не думала о себе Подружка Щенка, что бы ее самомнение не говорило ей самой о себе самой, такие, как она, всегда в прое… то есть в пролете. Это важно понять, мои братья-храбрецы. Они всегда в пролете! В поисках лучшего парня для себя – она оказывается на складе, набитом бочками с топливом и взрывчаткой. Потому что троечница, как это говорится – распанела. Задержалась трохи у себя в голове. Отметим - самый жесткий момент в фильме. Куда там Балабанову…
      На фоне этой драмы, которая словно перекочевала на экраны из сериалов для подростков, хоть и в мастерском исполнении, действует персонаж по имени Джокер. Он как карта, бьет всех – мафию, полицию и супергероев. Как нам ни печально, но в битве Бэтмэн против Джокера последний открывает счет. Ведь он просто отморозок. Просто ураган. Мне было страшно, ребята. И нет ничего зазорного, ребята, чтобы уничтожать таких крылатыми ракетами, танковым ударом при поддержке армейской авиации или, на худой конец, снайперским выстрелом. Но – это в жизни, а на экране все вступают с Джокером в рукопашную. И Джокер переигрывает всех. Это – очень хороший кризис - менеджер в том смысле, что он управляет кризисами…
      Посмотрите, как он обыгрывает щенка, этого Харви Дента. Такому, на самом деле, лучше поучиться. Ограбление банка мафии – просто открытый урок. Он действует нестандартно, он странный. Этого поначалу не понимают мафиози Готтэма, которые на самом деле напуганы. И не могут даже убрать/подкупить/запугать Харви Дента. Дон Карлеоне подпрыгивает на своей книжной полке – это же надо так разлениться!!! И самое опасное в Джокере – он снаружи всех измерений. У мафии, у полиции и даже у Бэтмэна нет ничего, чем бы его измерить. Определение странный и то поверхностный и имеет слишком мягкий оттенок. Тот диалог в конце между героями – это такая беседа, набор слов и понятий, на которые просто хватило времени.
      Его феномен – в отрицании всех ценностей. Вот Бэтмэн и полиция г. Готтэма стоят на страже капиталистического способа производства. Когда все негодяи пойманы, можно на дорогих «ламбрджини» поездить или на яхтах с девками покататься. Деятель, которому нужны для счастья оружейный порох, бензин и динамит, да ему просто скучно в консьюмерско упорядоченном обществе потребления, построенного Торговцами с большой буквы «Тэ». Тут Джокер прав: даже Бэтмэн не нужен в таком болоте, когда все идет по-плану. Но когда лавочки Торговцев громятся и причем не местной шпаной, а заезжим гастролером-экзистенциалистом, можно конечно обратиться за помощью к Бэтмэну. Но выгодно торговцам держать его в потемках, попутно внушая ему комплексы. Ничего не напоминает? Самым догадливым вот сахарок за правильный ответ – так поступаю троечники. Типичный их маркетинговый ход.
      Вот эти  слова были написаны для того, чтобы показать главную мораль фильма. Все беды – от троечников. Наш мир, как это ни прискорбно – серая масса. Супер герои, то есть мы, в нем не нужны. Мы нужны, когда у них проблемы. Когда масса троечников зарывается, заруливается, как Щенок, его Подружка или мафиози-готтэмцы. Когда появляется, не к ночи будь помянут, Джокер из-за их заруливаний. Тогда – одевай кевларо-титановый костюм, садись в дорогущую спецмашину и – на выезд. Стало скучно? У меня два рецепта: прочти еще раз лекцию. Это первый. Второй – не дружись с троешницами (-ками). 
Занятие окончено, товарищи курсанты.


Категория: Cтатьи | Добавил: Monolit (24.07.2009)
Просмотров: 320 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]